Корзина
176 отзывов
Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.
Детская одежда оптом - склад Роля
+380982533713
+380982533713
+380
63
437-40-20
+380
66
801-94-78
+380
98
253-37-13

Психология рекламы

Психология рекламы
В этой статье описаны основные виды, принципы рекламы, а также рекомендации по оптимизации рекламных сообщений.

03.08.11

И так, рассмотрим некоторые психологические факторы влияния на наших клиентов с помощью рекламных сообщений, а также реакции людей на рекламу. Мы попытаемся дать совет по тому, как правильно создавать рекламные сообщения, чтобы завладеть вниманием и хорошим расположением клиента к вашему продукту.

Совсем необязательно, чтобы рекламная продукция вызвала необходимость совершить покупку в данный момент. Разумно дать информацию для пользования в будущем, при этом пассивном поиске клиентов мы подготавливаем их к тому моменту, когда они будут готовы делать покупки. Люди сами не осознано оценивают друг друга по их осведомленности о полезности товаров, а также ценах. Каждый человек хочет быть хорошо информированным покупателем в повседневной жизни.

Естественно, что люди психологически больше готовы к восприятию поддерживающей информации. Именно поэтому они зачастую просто игнорируют опровергающую или противоречащую их взглядам информационную рекламу.

Привлечь внимание к рекламе можно различными методами.

Этому могут способствовать размер и яркость объявления. Число людей, читающих рекламные сообщения, возрастает с увеличением их размера. Анализ числа читателей рекламных сообщений показало, что если реклама занимает всю страницу и выполнена в четырех цветах (в полиграфии различные сочетания четырех основных красок – голубой, пурпурной, желтой и черной дают полную гамму цветов), то ее читает на 85% людей больше по сравнению с той рекламой, которая занимает половину страницы и также является четырехцветной.

«Кричащая» реклама больше привлекает внимание, нежели спокойная. Расположение также привлекает внимание. Левая сторона страницы и верхняя половина немного меньше привлекает внимания из-за укоренившейся привычке к чтению. Одной из самых удачных страниц в журналах для размещения рекламы есть четвертая – пятая страница такие сообщения читают на 65% больше людей по сравнению с рекламой, помещенной в середине журнала Реклама, помещенная на второй и третьей страницах журнала, привлекает внимание читателей примерно на 30% больше.

Характер информаций в объявлениях должен быть «ярким» для завоевания внимания: информация должна быть, скорее конкретной, нежели абстрактной, образной, эмоциональной. Также сообщение должно подробно описывать объекты, действия, ожидаемые результаты в конкретной обстановке. Реклама использующая точные выражения, конкретные, специальные термины, привлечет больше внимание (и будет более влиятельной в формировании суждений относительно качества продукции), по сравнению с другой, использующей избитые клише и абстрактные фразы. Однако для того, чтобы сообщение было само по себе ярким, важно не просто подать его соответствующим образом, но и преподнести правдивую информацию: броская, но не соответствующая реальности информация, может сначала привлечь внимание, но не получить дальнейшего развития, а поэтому она никак не повлияет на ваши продажи.

Наблюдение показывает что легкие вариации рекламного обращения притягивают больше внимания, чем повторения его в неизменном виде, наилучший эффект достигается, когда они существенно отличаются: это разнообразие может в последствии вызвать множество ассоциаций,
связанных с рекламируемым изделием, восстанавливая в памяти его название, в результате оно легче запоминается и, следовательно, больше продается.

Основные принципы правильного рекламного сообщения:

-правдоподобие;
– должно вызывать положительные, приятные чувства;
– использование известных личностей;
– использование юмора;
-использование персонажей рекламы, подобных представителям целевой аудитории;
-должно содержать полезную информацию, но не в таком объеме, чтобы вызвать скуку;
-размещено в таком средстве информации, которое нравится само по себе.

**Принципы создания печатной рекламы**

Для печатной рекламы одним из ключевых элементов является заголовок, который должен увлечь потенциального читателя дальше и привлечь его или ее к основному тексту рекламы, предлагая награду за прочтение. Это – наилучшее, что может быть достигнуто с помощью заголовка, нацеленного на личную заинтересованность читателя (например, предлагая ему бесплатную информацию), содержащую новость, предлагающую новый взгляд на известные вещи или вызывающую любопытство (например, задавая иронические вопросы). Упоминания в заглавии названия марки также способствует привлечению внимания.

Поскольку большинство людей при чтении печатной рекламы никогда не идут дальше заголовка, чрезвычайно важно, чтобы заголовок и изображение так хорошо взаимно дополнялись и так непринужденно «рассказывали историю», что читатель, едва взглянул на заголовок и изображение, мог «принять сообщение», не прочтя ни слова из основного текста рекламы. Сам текст сообщения должен соответствовать теме заголовка, а также быть читабельным и интересным.
И еще одно, очень важное: информация запоминается лучше, если при ее представлении используются как вербальные, так и визуальные средства (например: изображение природы, чтобы подчеркнуть натуральность продукта), чем, в случае когда она пытается рассказать об основных свойствах продукта, с помощью одних только слов.

**Принципы рекламы на радио**

Для рекламы на радио основной проблемой обычно является написание такого текста которое «создаст картину в воображении» слушателя. Реклама на радио должна вовлечь слушателя, чем бы он ни был занят во время трансляции, в воображаемую ситуацию с помощью голоса, звуковых эффектов, юмора, музыки. Давно замечено что звуковые эффекты усиливают влияние мысленных образов. Хотя иногда звуковые эффекты могут отвлекать от сути рекламы, но обычно создаваемые ими образы усиливают ее привлекательность, а также запоминание и узнавание рекламных утверждений.
Как правило, в радио-рекламе также важно как можно раньше и чаще называть марку товара и основные выгоды от его приобретения. Обычно по радио воспринимаются короткие слова и короткие фразы.

**Принципы наружной рекламы**

Для рекламных объявлений на улице, в которых сообщение должно передаваться за несколько секунд, текст и визуальная информация (например, фото большого формата) должны быть чрезвычайно краткими, простыми, убедительными и понятными – нет времени для утонченности! Уличная реклама больше запоминается, если она состоит всего из нескольких слов, сделана четко и находится на правой стороне автомагистрали, а не на левой (по направлению движения автомобиля со стороны водителя).

**Принципы составления рекламных объявлений на месте продажи**

Реклама на месте продажи должна, как правило, содержать подробности о предлагаемых товарах (точные размеры, расцветки и цены), чтобы стимулировать потребителя к немедленной покупке. Кроме того, такая реклама должна быть создана в стиле, соответствующем имиджу магазина (и стараться поддерживать его).

**Реклама — двигатель торговли, но, как и любой механизм, она требует больших затрат творческих сил и средств, чтобы двигатель работал без сбоев и на полную мощность.**

Удачных продаж!

Предыдущие статьи